«Фыдыбæстæ, æвзаг, æгъдау æмæ фарн. Худинаджы бæсты - мæлæт!» Ю.С. Гаглойти

Тыбылты Алыксандры номыл Хуссар Ирыстоны паддзахадон университет
Юго-осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова
South Ossetian State University named after A.A. Tibilov

23.04.2024

Когнитивные войны, брендирование территории и развитие креативного мышления – в центре внимания журналистов

Для проведения семинаров были приглашены специалисты, которые сами на практике создают интересный информационный продукт.

На открытии Школы Валентина Комлева – профессор, замдиректора Национального исследовательского института развития коммуникаций по научной работе отметила: «Мы хотим, чтобы эта Школа медиакоммуникаций прошла неформально. Мы проговорим с ректором ЮОГУ и сделаем такую школу на регулярной основе – часть офлайн, часть семинаров – онлайн. Необходимо позиционирование Южной Осетии, чтобы о стране знали не только соседи. Поэтому есть заинтересованность ведения информационных каналов не только на русском и национальном языках, но и на английском. Если вы ведете канал на других языках, вы продвигаете себя и свою страну среди иноязычной аудитории».

Институт занимается развитием научного диалога, научной экспертной дипломатии.

«Мы много работаем с молодежью, которая стремится стать аналитиками, социологами, политологами, работать в медиасреде», – отметила Валентина Комлева.

Вадим Тедеев, ректор ЮОГУ, подчеркнул, что в университете за последние годы активно развивается международное сотрудничество, межвузовские партнерские отношения.

«На сегодня мы сотрудничаем с 74 вузами и научными организациями РФ и республик постсоветского пространства. Именно российский Научно-исследовательский институт развития и коммуникаций относится к научным организациям, с которыми налажено сотрудничество», – отметил ректор.

Дмитрий Бальбуров, журналист, шеф-редактор журнала «Человек и мир», кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» провел семинар – «Брендирование территорий. Как сделать прозвища (State Nickname) важным фактором бизнес-стратегий и рекламных кампаний, как прозвища способствует привлечению интеллектуальной и трудовой рабочей силы и повышают ВВП».

Брендирование территории – это важный фактор для экономического и политического развития любой страны. «Наш журнал начинает общероссийскую кампанию по брендированию регионов благодаря собственным прозвищам территорий. Это важный маркетинговый ход», – сказал Бальбуров.

Чтобы позиционировать себя в маркетинговом плане, как думает Дмитрий Бальбуров, нужно что-то уникальное. Однако в большинстве своем города и регионы не имеют общепризнанного прозвища, на котором можно строить свои бизнес-стратегии, бизнес-пла-ны и маркетинговые истории. Это относится и к Южной Осетии.

Семен Уралов, политолог, журналист, аналитик, провел семинары: «Когнитивные войны: основные инструменты и способы противодействия» и «Telegram-канал: технологии работы политического аналитика». Он рассказал, чем когнитивная война отличается от информационной. Информационная война – дезинформация, а когнитивная война – это идеальная манипуляция.

«Когнитивная война – это погружение общества в особое эмоциональное состояние, в котором отключаются мозги. Она активно препятствует обществу обладать определенными знаниями. Цель когнитивной войны – подрыв доверия и, самое главное, каждый в ней участвует непосредственно. Это как видео, которое на вас произвело впечатление, и вы его разослали всем своим знакомым. Вы стали невольным соучастникам всего этого», – объяснил Уралов.

Он поделился своими рассуждениями о том, как защититься от когнитивной войны. Нужно развивать креативное мышление и коллективные связи.

«Кроме того, надо владеть информацией, это как с любой манипуляцией, если ты знаешь секрет фокуса, то второй раз тебя в нем не подловят. Необходимо вырабатывать иммунитет.

Телеграм -каналы и другие соцсети традиционных СМИ редко имеют много подписчиков, но не так важно количество подписчиков, как их качество», – отметил Уралов.

Во время проведения медиа-школы участники обсуждали и задавали вопросы. В Школе медиакоммуникаций участвовали журналисты, политологи, студенты и аспиранты ЮОГУ, а также приглашенные гости. По окончании каждый слушатель получил сертификат.

https://ugo-osetia.ru/politika/ofitsialno/kognitivnye-vojny-brendirovanie-territorii-i-razvitie-kreativnogo-myshleniya-v-czentre-vnimaniya-zhurnalistov
Короткая ссылка на новость: http://xipu.ru/~ldHZf