Коллега, друг, наставник. Именно таким был для нас Юрий Сергеевич Гаглойты.
В сообщениях об его уходе из жизни справедливо отмечалось, что югоосетинская наука понесла невосполнимую утрату. И это верно. Посредством трудов ученого нынешние и будущие осетинские исследователи получают нерушимую аргументацию в обосновании исторической преемственности осетинского народа от скифов и алан. Это очень важно с учетом того, что сегодня наука используется в политических целях и притязания на историю зачастую переходят в притязания на территорию.
Юрий Сергеевич своими научными исследованиями заложил прочные основы понимания того, что этногенез осетин стал результатом внутреннего развития скифо-сармато-аланского мира. В условиях сегодняшней ситуации, в связи с битвой за аланское наследие, это имеет архиважное значение. Ученый всегда аргументировано выступал против попыток поставить под сомнение этническую индивидуальность алан и, тем самым, исказить и обеднить историческое прошлое осетинского народа.
Еще одной областью применения таланта исследователя стал Нартовский эпос осетин. Его оппоненты в зарубежном научном сообществе, несмотря на разность позиций, всегда признавали его авторитет как нартоведа.
Действительно, с его уходом историческая наука Осетии осиротела. Однако, для нас Юрий Сергеевич был не только авторитетным ученым- историком, но и блестящим преподавателем, каждая лекция которого становилась увлекательной экскурсией в прошлое осетинского народа.
С ним всегда было интересно общаться в перерывах между лекциями, и не важно, говорили ли мы при этом об учебных планах или обсуждали бытовые проблемы. Ему были присущи внимание к коллегам, тактичность в общении, умение находить компромисс в любом споре.
С его уходом из жизни наш коллектив лишился уважаемого коллеги и старшего товарища.
Светлая память!
Сотрудники кафедры истории
Осетии и Кавказоведения и кафедры
Всеобщей истории ЮОГУ
https://ugo-osetia.ru/raznoe/не-стало-юрия-гаглойты